Агентство Interbrand составило список самых дорогих мировых брендов

Составленный агентством Interbrand список ста самых дорогих брендов мира возглавили Coca-Cola, IBM и Microsoft. Корпорация Coca-Cola лидирует уже не первый год и не собирается сдавать позиции: эксперты оценивают стоимость ее бренда в 71,861 млрд долларов, причем за год она выросла на 2%.

Как свидетельствует рейтинг Best Global Brands 2011, стоимость самых ценных мировых брендов вместе взятых составляет 1,25 трлн долларов. Первые десять мест в том рейтинге заняли американские компании.

Рост стоимости бренда IBM, занявшего второе место в рейтинге, составил 8% и теперь оценивается в 69,95 млрд долларов. Microsoft — снизился на 3% до 59,087 млрд долларов, что не помешало ему занять третье место в рейтинге. В первую пятерку также вошли Google — 55,317 млрд долларов и General Electric — 42,808 млрд долларов.

Солидная стоимость следующих брендов позволила им попасть в десятку самых ценных: это McDonald's — 35,593 млрд, Intel — 35,217 млрд, Apple — 33,492 млрд, Disney — 29,018 млрд и HP — 28,479 млрд долларов. Следом за ними расположились Toyota, Mercedes-Benz, Cisco, Nokia, BMW, Gillette, Samsung, Louis Vuitton и Honda.

Тройка замыкающих сотню самых дорогих мировых брендов — это HTC — 3,605 млрд, Ferrari — 3,591 млрд и Harley-Davidson — 3,512 млрд долларов.

Как сообщает NEWSru.com, в соответствии с методикой Interbrand оценка бренда определяется путем суммирования трех групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании (лояльность потребителей).