Беспрецедентный для России режим открытого неба введен в аэропорту Владивостока

Владивосток, 8 ноября, PrimaMedia. В аэропорту Владивостока введен беспрецедентный для России режим "открытого неба". Любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией. В первую очередь это интересно китайцам, которые смогут обойти собственные ограничения в прямых рейсах в США. Фактически речь идет о технических посадках, но и российских пассажиров иностранцам позволят забирать. Российские компании взамен могут получить дополнительные рейсы в страны, чьи перевозчики воспользуются режимом. Аэропорту он принесет дополнительные доходы, которые позволят хоть как-то компенсировать вложение государства $1 млрд в его реконструкцию, пишет "КоммерсантЪ".

О том, что Минтранс принял решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока стало известно из письма  директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимира Тасуна. Чиновник просит гендиректора ОАО "МАВ" Максима Четверикова "приступить к работе с иностранными авиакомпаниями, заинтересованными в выполнении полетов во Владивосток, и информировать их о принятом решении".

 Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны - только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). Полеты "по пятой свободе воздуха" (всего в международном авиарегулировании есть семь уровней "свободы воздуха"), о разрешении которых пишет в письме чиновник Минтранса, означают, что авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.

Инициатором введения режима "открытого неба" стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года, когда президент Дмитрий Медведев своим указом передал Шереметьево контрольный пакет акций аэропорта для подготовки объекта к саммиту АТЭС (пройдет в сентябре 2012 года).

С этого момента государство вложило в аэропорт 12 млрд руб.- деньги пошли на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Еще около 6 млрд руб. вложило само Шереметьево - в строительство пассажирского терминала. Кроме того, ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб. Летом 2011 года Михаил Василенко сказал, что окупить эти вложения можно, только создав во Владивостоке хаб для иностранных компаний, для чего нужно ввести режим "открытого неба". Тогда топ-менеджер говорил, что уже представил проект Дмитрию Медведеву и президент его "поддержал".

В пресс-службе Шереметьево говорят, что режим "открытого неба" позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю). "Расположенный в 600 км от Владивостока аэропорт Сеула, открыв небо, смог за десять лет увеличить пассажиропоток вдвое - с 18 млн до 36 млн пассажиров, а количество транзитных пассажиров - с 5 млн до 28 млн",- утверждают в пресс-службе аэропорта. По словам представителя аэропорта,