Faberge возрождается

Ювелирный дом Faberge возрождается и готовит к выпуску первую, почти за сто лет, коллекцию знаменитых пасхальных яиц. Такую информацию распространило издание the Economic Times. Компания начала производство с выпуска серии «Les Fameux de Fabergе», состоящей из 12 подвесок в форме яйца стоимостью от 100 до 600 тысяч долларов США.

Дизайн этих подвесок, количество которых соответствует количеству месяцев в году, отражает русские поговорки. К примеру, среди выпущенных подвесок есть «Хайтек-яйцо» - Человек сам кузнец своего счастья, «Мозаичное яйцо» - Старая любовь не ржавеет, и так далее. Будут выпускаться и более доступные украшения стоимостью от четырех тысяч долларов.

Карл Фаберже основал ювелирный дом в середине XIX века в Санкт-Петербурге. Завод выпускал самые разные украшения, но всемирную славу ему принёс государственный заказ: ювелиры делали сувенирные пасхальные яйца для Александра Третьего и Николая Второго. После революции 1917 года фабрика закрылась, а наследники Карла Фаберже несколько раз перепродавали марку, пока в 2007 году бренд ни купил южноафриканский бизнесмен Брайан Гилбертсон, который решил вернуться к истокам.

Гилбертсон приобрел все права на бренд Faberge у компании Unilever за 38 миллионов долларов США. В XX веке под этим брендом выпускались самые разные товары: от парфюмерии и одежды до кинофильмов.

В 2009 году Гилбертсон возродил под брендом Faberge ювелирный дом. По словам директора Faberge по маркетингу Катарины Флор, компании, прежде чем начать работу, понадобилось еще два года, чтобы заработать репутацию на ювелирном рынке, так как раньше под видом Faberge «продавали что попало».

Самое дорогое пасхальное яйцо Фаберже, сделанное до революции, было продано за 19 с половиной миллионов долларов США.