Интриги авиакомпаний испортили новогодний отдых более тысячи жителям Приморья

Владивосток, 19 декабря, PrimaMedia. Более тысячи приморцев понесли ощутимые финансовые потери из-за отмены трех десятков авиарейсов компании Korean Air по маршруту "Владивосток-Сеул" и "Сеул-Владивосток". И все это накануне новогодних и рождественских праздников, когда продажа билетов напоминала аншлаг в кинотеатре. В конфликте интересов оказались замешаны десятки компаний и организаций: Korean Air и "Владивосток Авиа", Росавиация, турфирмы и аэрокассы, продававшие билеты на рейсы КE 982 и KE 981, сообщает РИА PrimaMedia.

Разговоры о том, чьи самолеты будут летать чаще из Владивостока в Сеул - российские или корейские, назрел давно.

Еще несколько месяцев назад Федеральное агентство воздушного транспорта РФ приняло решение об ограничении частоты рейсов южнокорейской авиакомпании Korean Air, обосновав его претензиями, поступившими от регионального перевозчика "Владивосток Авиа", полный пакет которого принадлежит компании "Аэрофлот".

По данным "Владивосток Авиа", данное решение было принято Росавиацией на основании существующих межправительственных соглашениях о паритете частот на международных рейсах между назначенными перевозчиками. "Авиакомпания Korean Air вплоть до начала декабря вела продажу авиаперевозки на всю глубину расписания, таким образом, нарушая требования законодательства РФ", - говорится в пресс-релизе приморской компании.

У представителей корейской авиакомпании свой взгляд на ситуацию.

- Проблема, действительно существует. Просто наши рейсы выполнялись каждый день, а наши коллеги из "Владивосток Авиа" летали только пять раз в неделю. Теперь получилось одинаковое число рейсов, вроде как никто не в приоритете. Разговоры о том, быть рейсам или не быть, велись долгое время. Но никакой конкретики о том, что наши рейсы отменят, не было, и мы все-таки надеялись, что здравомыслие возобладает. Ведь все-таки праздники, билеты все раскуплены. О том, что рейсы отменены, нас официально поставили в известность в четверг, 15 декабря, - пояснили в артемовском представительстве Korean Air.

- Переговоры о том, быть рейсам или не быть, велись в течение длительного времени, - пояснили корреспонденту агентства во владивостокском представительстве Национальной организации туризма Кореи (НОТК). - Сначала сказали, что конкретика появится 10 декабря, потом все перенеслось на 15 декабря. В пятницу мы узнали, что до 8 января 2012 года отменены рейсы Korean Air на Сеул по пятницам и воскресеньям, а после 8 января рейсы не будут выполняться по вторникам и четвергам.

О том, что рейсы корейской авиакомпании станут ежедневными, впервые было заявлено в декабре 2010 года. Тогда директор регионального представительства Korean Air в СНГ Хён Кын Ли сообщил, что с апреля 2011 года рейс во Владивосток станет ежедневным - на тот момент корейская компания выполняла на этом маршруте пять рейсов. Обосновывалось это решение тем, что пассажиропоток "Корейских авиалиний" на владивостокском направлении вырос на 12%.

Примечательно, что отмена этих дополнительных рейсов произошла на фоне громких заявлений российских властей о введении в международном аэропорту Владивосток режима открытого неба.

Как сообщается в пресс-релизе Владивосток Авиа, у этой компании более выгодная ценовая политика, что выгодно для россиян. Однако корр. агентства, сопоставив цены на билеты Korean Air и "Владивосток Авиа" на один и тот же день и на один и тот же маршрут, выяснил, что, например, на 11 января (до этой даты все билеты раскуплены) стоимость путешествия в Сеул у приморского авиаперевозчика составляет 14 658 рублей, у корейского - 13 930 рублей. Правда, при покупке билета "туда и обратно" у "Владивосток Авиа" билет почти на 2 тыс. дешевле.

- Туристы нынче делают ставку на сервис - удобный салон самолета, вежливость экипажа, наличие стыковочных рейсов, быструю работу аэродромных структур и т.д. И покупая билеты, всегда спрашивают о наличии свободных мест на корейских бортах, - поделились своими размышлениями в одной из туркомпаний Владивостока, активно реализующих билеты и путевки на разных направлениях.

Приморские компании, взбудораженные создавшейся ситуацией, наперебой делятся рассуждениями по поводу случившегося. В принципе всю дискуссию можно свести к двум мнениям - "за" и "против".

Те, кто "за", считают, что корейская авиакомпания имела подтвержденную частоту лишь на летний сезон. При этом были отправлены все документы на продолжение полетов в зимнее время, но положительного решения на этот запрос не последовало. Тем не менее, Korean Air продолжала выполнять свои рейсы, надеясь на разумное решение. Все-таки город готовится к саммиту, строится новый аэропорт, постоянно ведутся разговоры о привлечении зарубежных компаний...

Те, кто "против", полагают, что раз не было никакой ясности и конкретики в переговорах, корейские авиалинии должны были закрыть доступ для турфирм и авиакасс на продажу билетов. Хотя, кто же знал, какие дни попадут в черный список?

Светлана Юр, возглавляющая региональное отделение объединения потребителей России в Приморском крае, отметила, что найти крайнего в этой ситуации, кто понес бы ответственность за испорченный отдых и потраченные впустую деньги, пока не предоставляется возможным.

- В разговорах фигурирует некий документ из Росавиации, на основании которого был еще осенью введен запрет. Однако никто в глаза этот документ не видел. Но однозначно, что турфирмы виновными не являются. Для них это настоящий форс-мажор. А пояснение форс-мажора всегда есть в договоре при оформлении путевки. При оформлении претензий мы будем устанавливать, кто же все-таки издал этот акт, когда, и был ли он, соответственно, доведен до всех заинтересованных структур, - говорит Светлана Юр.

Для того, чтобы предупредить ситуацию, Приморское региональное отделение Российского Союза туриндустрии направило письмо в "Аэрофлот", "дочкой" которого является приморский авиаперевозчик.

- Мы отправили письмо на имя руководства компании, в надежде, что ситуация будет безболезненной для наших туристов. Ответа на свое обращение так и не получили, - поясняет председатель правления Ольга Кудрявцева. - Учитывая близость праздников, большой спрос на билеты и раскупленные путевки, думаю, здесь надо было, прежде всего, учесть интересы людей. Ведь заказаны гостиницы, транспорт, стыковочные рейсы. Теперь, чтобы поменять билеты, придется нести весьма ощутимые убытки. В своем письме мы абсолютно не стремились сместить акцент напряжения в сторону ОАО "Владивосток Авиа", заявляя о лоббировании интересов одной компании в ущерб другой и завышении цен на перевозку,