Мы ориентируемся на лучшие финансовые институты в мире Сбербанк Благовещенска

Владивосток, 9 ноября, PrimaMedia. Сбербанк на протяжении 170-ти лет своего существования сохраняет устойчивые позиции на финансовом рынке. Высокая компетенция руководство и большая работоспособность коллектива позволяют не сбавлять темпов. О дальнейших перспективах развития банка рассказал корр РИА PrimaMedia управляющий филиалом №8636 Благовещенского отделения.

- Сбербанку исполнилось 170 лет. Этот возраст говорит об устойчивой позиции банка на рынке финансовых услуг. Благодаря чему вам удается сохранять ведущее положение?

- Постоянный мониторинг текущей ситуации, оценка прогнозов и, соответственно, изменение форм, методов работы под эти прогнозы. Изучение опыта работы наших конкурентов, в первую очередь западных банков.

- Лидирующее положение банка, по идее, могло бы на время позволить сбавить темпы развития. Однако вы не перестаете удивлять клиентов нововведениями. Налицо изменение сервиса банка. Эта тенденция характерна для отделений банка по всей стране. В городах этот процесс (модернизация) проходит достаточно быстро. А как обстоят дела в глубинке?

- Сбербанк ориентируется на лучшие финансовые институты в мире – а их нам еще догонять и догонять. Мы уже работаем по технологии "Кредитной фабрики" не только с частными лицами, но и с юридическими лицами. Это дает возможность принять решение по кредитованию вне зависимости от субъективных факторов, а также сокращает время на принятие решения.

- Новый имидж Сбербанка по душе клиентам - автоматизированные системы, возможность управлять счетами с помощью интернета, комфортные зоны обслуживания, улыбающийся вежливый персонал. Тем не менее, в сознании большинства россиян доминирует восприятие Сбербанка как бюрократизированной системы, для которой характерны очереди, долги срок рассмотрение документов, перевода средств и тд. Каким образом руководства банка намерено искоренить сложившийся стереотип?

- Самое сложное – изменение психологических установок – их не изменишь в один момент и директивно. Необходимо работать и работать. Очень много средств и времени в настоящее время уделяется специальным обучающим программам для персонала отделения. Еженедельно по различным направлениям обучается несколько десятков сотрудников. Наши сотрудники проходят обучение, кроме Благовещенска, в территориальном банке, в Центральном аппарате, в сторонних организациях. Раннее я сказал, что меняются технологии и внедряются такие банковские продукты, аналогов которых нет в других банках. К ним можно отнести ту же "Кредитную фабрику", "Блиц перевод". Зайдите в наши ВСП – уже меняется интерьер, внедряется "Электронная очередь". Можно осуществлять операции не выходя из дома с использованием услуги "СбербанкОн Л@йн", "Мобильного банка", не обращаясь к сотруднику банка через банкомат или терминал. Число пользователей "автономными  услугами" растет. Особенно активно ими пользуются молодые люди.

- В последнее время Сбербанк заметным образом дополнил свою клиентскую базу представителями малого и среднего бизнеса. Известно, что ранее в своих приоритетах банк ориентировался на физические лица. С чем связано такое качественное изменение стратегии?

- Ситуация поменялась с момента изменений в стране в 1991 году. Банк был розничный, стал универсальным.

- Не так давно Сбербанк завершил акцию по выдаче ипотечных кредитов с заниженной ставкой в 8%. Насколько известно, за это время спрос на ипотечное кредитование возрос. Планируется ли со стороны банка повторное предложение более выгодных условий ипотечного кредитования для населения?

- Такие решения принимаются Правлением Сбербанка. Уверен, будут и очень много, и самые разные.

- Расскажите о ваших планах на 2012 год.

- Если коротко, то: продолжить переформатирование ВСП по Амурской области и работу по формированию навыков работы персонала в новых условиях. Поставить задачу  улучшить показатели отделения по всем ключевым направлениям деятельности отделения на 20%.