Приморские порты становятся базовыми для развития провинции Хэйлунцзян

Владивосток, 5 декабря, PrimaMedia. Судно-ролкер, груженное изделиями из древесины общим весом 22 тонны и отчалившее от причальной стенки Владивостока 30 ноября, подтвердило возможность превращения провинции Хэйлунцзян в центр Северо-Восточной Азии. Появившийся сухопутно-морской транспортный канал между китайской провинцией, портами Приморья, Японии и Южной Кореи призван внести значительные коррективы с существующую схему логистики, сообщает русскоязычный сайт Партнеры.Ру.

Перевозимая партия товара была отправлена из индустриального парка Сячэнцзы уезда Мулин, КНР. Автомобильным транспортом она была доставлена через КПП Суйфэньхэ в российский порт Владивосток, и, спустя три дня достигла порта Сакаиминато в префектуре Тоттори. Это событие знаменует осуществление первой в провинции Хэйлунцзян мультимодальной транзитной перевозки грузов с комбинацией автомобильного и морского транспорта, а также официальное открытие крупнейшего сухопутно-морского транспортного канала.

Отметим, что в прошлом товары из провинции Хэйлунцзян поставлялись в Японию и Южную Корею через порты Далянь или Тяньцзинь. Без учета внутренней перевозки транспортировка занимала 13-14 дней. После открытия сухопутного маршрута доставка товаров из Суйфэньхэ до Владивостока будет занимать не более одного дня, а до Японии - 4-5 дней. К примеру, дистанция транспортировки грузов из Харбина в южнокорейский Пусан через Суйфэньхэ и Владивосток станет короче более, чем на 1000 км, чем через порт Далянь, а в японскую Ниигату - короче примерно на 2300 км.

Открытие данного транспортного канала сформирует цикл интеграции Северо-Восточной Азии. В дальнейшем станет возможным осуществление мультимодальных транзитных контейнерных перевозок зерна, угля, леса и других крупных грузов из провинции Хэйлунцзян. Новый канал позволит реализовать три вида транзитных транспортных маршрутов: во-первых, транзитные перевозки Китай - Россия - третьи страны, когда товары из провинции Хэйлунцзян транспортируются через порты Дальнего Востока России в Корею, Японию и Северную Америку. Во-вторых, транзитные перевозки Китай - Россия - Китай, когда товары отправляются из провинции Хэйлунцзян в южные прибрежные города Китая через Россию. В-третьих, третьи страны - Китай - Россия, когда товары из других стран будут доставляться через порты Дальнего Востока России, КПП Суйфэньхэ или Дунин Китая в Сибирский регион России. В результате этого провинция Хэйлунцзян станет распределительной базой и центром внешней торговли в Северо-Восточной Азии, а также экономическим центром Северо-Восточной Азии.