Ренова рассматривает возможность покупки аэропорта Домодедово

Группа "Ренова" Виктора Вексельберга рассматривает возможность покупки столичного аэропорта "Домодедово", сообщил Вексельберг во вторник журналистам.

"Рассматриваем", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Вексельберг добавил, что "Ренова" может привлечь к сделке партнеров.

"Домодедово" - крупнейший аэропорт России, на его долю приходится 46% всего пассажиропотока московского авиаузла.

В декабре стало известно, что акционеры "Домодедово" наняли инвестбанк Goldman Sachs в качестве консультанта для возможной продажи аэропорта.

Как сообщал в конце декабря источник в банковских кругах, акционеры "Домодедово" рассчитывают получить за этот актив и сопряженные с ним бизнесы 5 миллиардов долларов. При этом, по оценке источника, эта цена явно завышена. Ранее эксперты, опрошенные агентством "Прайм", называли справедливой цену в 3-3,5 миллиарда долларов.

Председатель совета директоров и совладелец "Внуково" Виталий Ванцев сообщал, что рассматривает совместно с партнерами возможность покупки "Домодедово". Однако его оценка также ниже ожиданий продавцов - 3 миллиарда долларов.

В "Домодедово" традиционно не комментируют этот вопрос.

Председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик в июле прошлого года заявлял, что "Домодедово" в перспективе не исключает проведения IPO, но не в ближайшее время. В ответ на сообщения ряда СМИ о продаже пакета акций аэропорта он сказал, что компания не ведет никаких переговоров.

Нынешние планы акционеров "Домодедово" продать актив эксперты по-прежнему связывают с тем, что руководство аэропорта хочет обезопасить свой бизнес от вмешательства государства.

"Домодедово" - одна из самых закрытых российских компаний. На момент подготовки компании к IPO, об отмене которого было объявлено в конце мая прошлого года, Каменщик являлся бенефициаром 100% акций DME Limited, холдинговой компании аэропорта. Однако позже он отказывался раскрыть структуру акционеров, объясняя это опасениями рейдерских атак.

Власти РФ заинтересовались собственниками "Домодедово" после двух крупнейших ЧП - задержки сотен рейсов в конце 2010 года из-за ледяного дождя и проблем с энергоснабжением, а также теракта в аэропорту 24 января 2011 года, унесшего 37 жизней. Генпрокуратура констатировала, что крупнейший аэропорт страны управляется с помощью офшорных компаний из-за рубежа, а реальные собственники "Домодедово" неизвестны.