С года владивостокцы рискуют остаться без морских прибрежных перевозок

Владивосток, 21 ноября, PrimaMedia. Одна остановка вычеркнута из маршрута парома на Русский остров. С 15 ноября пассажирские суда не швартуются на аварийном причале "Канала". А с 1 января 2012 года жители островов Владивостока, возможно, окажутся отрезанными от материковой части краевого центра. Директор "Мортранса" Юрий Мараховский рассказал о причинах отказа от швартовки, а также о перспективах морского сообщения в городе.

- С 15 ноября паромы перестали заходить на "Канал" - причал там осыпается прямо в воду. Но ведь эта опасность появилась не сегодня? Пирс в аварийном состоянии не первый год. Почему именно сейчас вы решили приостановить швартовку судов на этом причале?

- Начался осенне-зимний период. Совсем скоро причал обледенеет, и посадка-высадка пассажиров станет очень опасной. С начала года мы информировали администрацию города об аварийном состоянии причала, непригодности его к эксплуатации. Ответ один - причал принадлежит министерству обороны, тихоокеанскому флоту. Но мы перевозим не военнослужащих ТОФ, а жителей города. Думаю, мэрия и должна в первую очередь беспокоиться о транспортной безопасности. На сегодняшний день не только причал "Канал" находится в таком состоянии, практически все островные причалы рушатся.

Причал на Канале (о. Русский) в ужасном состоянии

- Кто будет восстанавливать причалы?

- Все причалы на Русском принадлежат Минобороны - Канал, Подножье и Поспелова - все они в аварийном состоянии. Отремонтировать пирс на Канале обойдется в сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей. Пока мы швартуемся на островах, что-то делаем сами- на о. Попова провели свет, теперь это единственный освещенный пирс. Между прочим, по технике безопасности свет там быть должен. На Рейнеке причал тоже почти полностью развален. С 15 ноября мы прекратили перевозки по этому маршруту - закончился летний сезон, его мы кое-как отработали. Только благодаря огромному опыту наших капитанов, до сих пор удавалось избежать трагедии. Но рисковать дальше нельзя. В любой момент причал может рухнуть, погибнут люди. А если произойдет трагедия, то отвечать будем мы. Что касается мыса Чуркина, его начала ремонтировать компания "Гидротэк" только после личного вмешательства Игоря Шувалова. Кстати, мы предлагали мэрии с нового года ходить в разные районы бухты Диомид, восстановить рейсы на Змеинку и Диомид. Но, оказывается, эти причалы передали в долгосрочную аренду.