Заходы иностранных судов во Владивосток в году сильно ограничат

Паром Easter Dream компании DBS Cruise Ferry, который курсирует между Владивостоком, Донгхэ и Сакаиминато, в следующем году может временно прекратить свою работу. И поводом для этого возможно станет не недостаточная перевозка пассажиров или грузов, с этим все как раз нормально, а саммит АТЭС-2012. В преддверии саммита и во время его проведения заход судов в порт Владивостока будет минимизирован. Это и вопросы безопасности, и проблемы нехватки причальной стенки. О том, как будет строиться работа парома в новом, 2012 году, и чего компания достигла в году уходящем, корреспонденту РИА PrimaMedia рассказал директор владивостокского представительства компании DBS Cruise Ferry Юн Сын Вон.

- Близится 2012 год, и на рубеже годов принято подводить итоги уходящего периода. Как вы оцениваете работу парома в 2011 году?

- Анализируя итоги уходящего года, нам есть чему радоваться и чему печалиться. Как и в любом бизнесе, у нас достаточно достижений, и достаточно проблем, которые мы пытаемся своевременно решать. Но я бы не назвал ситуацию критической, как иногда пишут о нашем пароме некоторые СМИ, все это обычные рабочие моменты.

Прежде всего отмечу рост пассажиропотока и объёмов перевозки грузов. В 2010 году во Владивосток мы доставили около 7,5 тыс. пассажиров. Около 61% - жители Кореи, почти 35 % - россияне, остальные - жители Японии. Из Владивостока в 2010 году на борт судна поднялось около 8 тыс. пассажиров: 5 тыс. - россияне, 2,9 тыс. - корейцы и около 100 человек - японцы. Жители Страны Восходящего Солнца вообще редкие гости на борту парома. Нынешний год был более продуктивным, пассажиропоток набирает обороты. В 2011 году мы перевезли пассажиров почти в полтора раза больше, чем в 2010 году - около 25 тыс. человек. Такое увеличение мы объясняем тем, что нашим паромом стало пользоваться много туристов. С нами активно сотрудничают туркомпании, отправляя людей летом на пляжи, зимой на горнолыжные курорты. Много стало ездить и индивидуально. БОльшая часть этой категории пассажиров едет к родственникам. Кроме того, хочется отметить, что многие пользуются услугами паромной линии неоднократно и уже перешли в разряд постоянных пассажиров.

Что касается грузооборота, то в прошлом году из Кореи было вывезено 49, 4 тыс. кубометров груза, а также 296 контейнеров 20-ти футов и 40 футов. Идут машины, строительная техника. В этом году грузооборот увеличился почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сюда почти каждым рейсом доставляем около 50 автомобилей, 20 единиц строительной техники, чаще экскаваторов. Что касается контейнеров, то там навалочный груз - продукты, запчасти, бытовая химия, колеса и т.д.

- Озвученные цифры дают возможность не только проанализировать итоги работы, но и найти слабые стороны. В чем их видите?

- В общем объеме грузопотока на долю привозимого во Владивосток груза приходится около 80%. И самый активный грузопоток отмечен из Кореи. Если говорить об отправке груза из Приморья, то тут слишком малые объемы. Хотя могли бы брать на борт пиломатериалы, уголь, морепродукты. Проблема в том, что груза как такового из Владивостока к перевозке нет. Решение этой проблемы можно увидеть в некотором изменении логистической схемы. Сегодня активно ведутся разговоры о перевозке грузов из Китая и использовании Транссиба для транспортировки груза в европейскую часть. Поэтому паром и порт Владивостока могут стать своеобразной площадкой, крепким звеном в этой схеме.