Эдуард Россель побывал в научнопроизводственной корпорации Уралвагонзавод

Губернатор ознакомился с новым энергоблоком заводской теплоэлектроцентрали, обеспечивающей энергетическую безопасность предприятия. Событие это, без преувеличения, имеет особое значение не только для вагоностроителей, но и для всей Свердловской области. Динамично развивающаяся промышленность и экономика Среднего Урала, подчеркнул Эдуард Россель, обращаясь к сотрудникам ТЭЦ, требует все больших энергетических мощностей. Пройдет совсем немного времени и существующая энергетическая система области перестанет справляться с темпами роста экономики региона. Чтобы она не стала сдерживающим фактором в преобразовании нашего края, областным правительством разработана и реализуется программа развития энергосистемы региона, наречённая свердловчанами «Уральским ГОЭЛРО».

- Как губернатор, - сказал Эдуард Россель, - высоко ценю инициативу предприятий, которые, понимая важность задачи, включаются в работу по созданию собственного запаса энергетической прочности. И Уралвагонзавод вновь впереди – демонстрирует пример, достойный подражания.

Четыре года велись строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, в осуществление проекта заводчане вложили 1,3 миллиарда рублей. С пуском нового энергоблока вагоностроители ежегодно станут получать около 230 миллионов киловатт-часов дополнительно вырабатываемой электроэнергии. И, тем самым, практически обеспечат энергетическую потребность промышленной площадки своего головного предприятия собственной электроэнергией. Более того, на 120 миллионов рублей в год сократятся затраты предприятия на закупку электроэнергии. А это скажется на себестоимости продукции машиностроителей, сделает её конкурентоспособней.

При сооружении нового энергоблока использовано немало новинок. В частности, впервые для теплоизоляции трубопроводов применён уникальный теплосберегающий материал TSM Ceramic, эффективно защищающий агрегат и его узлы от коррозии, с гарантированной работой в качестве тепло- и гидроизолятора более чем на 20 лет. Новую технологию освоили и внедрили многолетние партнёры тагильских вагоностроителей - специалисты ООО «СеДиНТаг», участвующие в реконструкции теплоэлектроцентрали Уралвагонзавода.

Губернатор, являющийся профессиональным строителем, с большим интересом ознакомился с применённой новинкой, но ещё больше – с планами машиностроителей на перспективу. Предусматривая рост объемов производства, дальнейшее техническое перевооружение корпорации, они разработали программу развития заводской энергетики на период до 2011 года. Покрыть возникающий энергодефицит планируют возведением ещё одной электростанции - мощностью 64 мегаватта. Нынче будет выполнен её проект. Как заверили тагильчане Эдуарда Росселя, они построят объект за ближайшие три года.

Затем губернатор ознакомился с тем, как идёт реконструкция малярно-покрасочного комплекса Уралвагонзавода. Два с половиной года назад машиностроители из Нижнего Тагила подписали договор с Чешским Экспортным Банком на открытие кредитной линии в 300 миллионов евро. В 2007 году «продлили» эту линию до одного миллиарда евро. В рамках этих кредитных возможностей генеральный директор корпорации Николай Малых заключил договор с президентом Чешского Экспортного Банка Йозефом Таубером о целевом выделении 40 миллионов евро на приобретение уральцами современного малярно-покрасочного комплекса. И сегодня он решительно обустраивается на уральской земле.

Как в этом убедился губернатор, реконструкция цеха по покраске вагонов УВЗ идёт точно по графику, несмотря на то, что ведётся в условиях действующего производства. Остановлена вторая технологическая линия, где завершаются работы по капитальному ремонту пролётов. Тут же чешские специалисты устанавливают новое оборудование. Современная линия по окраске вагонов предусматривает создание отделений предварительной сушки, очистки поверхности, покраски и окончательной сушки изделий. Помимо улучшения качества окраски железнодорожных вагонов и цистерн, установка новейшего малярно-покрасочного комплекса позволит значительно улучшить экологическую обстановку не только на производстве, но и в городе, ведь по программе, реализуемой в рамках реконструкции, предусмотрено создание мощных очистительных установок, нейтрализующих вредные выбросы. По условиям контракта, эту линию, рассчитанную на ежегодную покраску 20 тысяч грузовых железнодорожных вагонов и цистерн, предполагается пустить в эксплуатацию к началу следующего года.

Эдуард Россель высоко оценил работу вагоностроителей, их ориентир на внедрение самых прогрессивных технологий, обучение персонала, решение его социальных проблем.

Ещё одно яркое событие ожидало губернатора в цехе №185: со сборочного конвейера на пробеговые испытания здесь сошёл первый… уральский «БелАЗ». Поздравляя машиностроителей с пополнением ассортимента выпускаемой ими продукции, Эдуард Россель отметил, что произошедшее убедительно свидетельствует о том, как последовательно, шаг за шагом, партнёрство Среднего Урала с Республикой Беларусь выходит на качественно новый уровень.

Он напомнил участникам события о том, как в апреле текущего года, в ходе визита в Минск официальной делегации Свердловской области, родилась идея о выпуске мощных карьерных самосвалов в цехах УВЗ. Не прошло и четырёх месяцев, а первенец «БелАЗ - Уралец», повторяя судьбу здесь же появившегося пропашного трактора, уже наматывает на своём спидометре первые километры, демонстрируя возможности корпорации, объединяющей под своим «крылом» потенциал 46 предприятий.

Сторонам, считает губернатор, надо углублять кооперацию своих усилий. Уральские предприятия могут выпускать многое из того, что требуется для сборки «БелАЗов». Спрос на эти машины велик и будет только возрастать. Эдуард Россель сердечно поздравил «виновников торжества» с поистине «олимпийской» победой и пожелал тагильским вагоностроителям, а также их партнёрам, эффективного сотрудничества, новых трудовых успехов.

До конца года уральцы намерены собрать 40 большегрузных машин. С этой задачей, по словам директора тракторного завода корпорации Владимира Елохина, они, несомненно, справятся.

Эти машины необходимы свердловчанам для реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный», будут востребованы и в других регионах России. На первых этапах НПК «Уралвагонзавод» освоит сборку готовых узлов, затем переориентируется на собственное производство крупногабаритных и металлоемких комплектующих.

Вместе с тагильчанами над освоением новой продукции будут работать «Уралмаш», «Уралхиммаш», Уральский турбомоторный завод, другие предприятия области. Следом за «первенцами» на сборочных конвейерах появятся иные модели самосвалов, в частности, 130-тонный «БелАЗ».

В тот же день в Нижнем Тагиле Эдуард Россель принял участие в торжественном заседании общественности, посвящённом 60-летию генерального директора НПК «Уралвагонзавод», Почётного гражданина Свердловской области Николая Малых, - передает www.shos2009welcome.ru .