Екатеринбург становится туристическим центром с развитой инфраструктурой

Как отметила Марина Ческидова, главный специалист комитета по внешним связям администрации города, в прошлом году в гостиницах Екатеринбурга остановилось почти в два раза больше гостей, чем два года назад (в 2005 г. – 346 тыс. человек, 2007 г. – 675 тыс.).

В 2007 году для удобства туристов на Плотинке, в районе Автовокзала и аэропорту «Кольцово» появились световые информационные носители с картой-схемой города. Напротив Музея истории Екатеринбурга, в «Кольцово» и на пешеходной зоне по ул. Вайнера установили четыре информационно-сенсорных киоска. В 2008 году в Екатеринбурге появятся еще 15 световых информационных носителя – на Главпочтамте, Храме-на-Крови, Площади 1905 года и т.д. – и семь информационно-сенсорных киосков – около кинотеатра «Космос», ДИВСа, Цирка, Театра эстрады и т.д.

Наконец наступило то время, когда предприятия нашего города начинают активно конкурировать в борьбе за своего клиента. В 2007 году лидеры определялись конкурсным путем - за звание лучшего предприятия сражались в номинациях «Екатеринбург гостеприимный» - победила гостиница «ParkInn», «Екатеринбург музейный» - первым стал ООО «Спутник» и «Екатеринбург вкусный», победитель – ресторан «Бордо».

Метаморфоза бурно развивающегося Екатеринбурга стала заметна и иностранным туроператорам. В 2007 году для них был организован информационный тур, среди прочих в нем участвовали туроператоры Великобритании, Италии и Австрии. Кроме достопримечательностей нашего города, гости посетили и екатеринбургские рестораны. Они оценивали интерьеры заведений, наличие англоязычного меню и сотрудников, владеющих иностранными языками. По словам Марины Ческидовой, наши гости остались довольны: во многих ресторанах меню качественно и оригинально переведено на английский, кроме того, в большинстве заведений есть человек, владеющий, по крайней мере, одним иностранным языком.

Кстати, если говорить о предприятиях общественного питания, то, по словам Наталии Вячеславовны Горбулиной, главного специалиста Комитета по товарному рынку городской администрации, на конец 2007 года в столице Урала работало 64 ресторана, 100 баров, 212 кафе, 49 кофеен, 541 столовая, 210 закусочных, 81 предприятие быстрого обслуживания, 10 чайных и т.д. Всего – 1474 предприятия. По сравнению с 2006 годом прирост сети составил 71 предприятие. Более всего выросло количество кафе и кофеен – на 22, велик и прирост баров – 19 заведений, на 14 позиций в Екатеринбурге стало больше ресторанов.

Ассортимент и перечень сувенирной продукции с символикой Екатеринбурга увеличился до 411 экземпляров. Количественный рост составил 29 %. Более того, уже весной этого года на ул. 8 марта, 21 откроется магазин сувениров с символикой Екатеринбурга. Здесь каждый турист сможет выбрать себе вещичку на память о нашем городе.

Согласно стратегическому плану «Екатеринбург – туристический центр, где встречаются Европа и Азия», основные задачи на 2008 год – повышение информированности о городе как о крупном туристическом центре и расширение рынка и качества предоставляемых услуг.