К приезду высоких гостей качество дорог Екатеринбурга не будет уступать европейскому

О «дорожной» подготовке города к саммиту ШОС рассказывает начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Плишкин.

- Как подготовка к саммиту сказалась на работе Управления?

- Программа дорожных работ определена майским постановлением областного правительства. Запланировано построить участок кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга от Верхней Пышмы до Серовского тракта и новую транспортную развязку на ее пересечении с Челябинским трактом (в районе Большого Истока), провести ремонт участков этой же дороги; ввести в эксплуатацию обход Верхней Пышмы; капитально отремонтировать подъезд к аэропорту «Кольцово», участки Серовского тракта и подъезда к Верхней Пышме. Я назвал лишь те объекты, которыми занимается наше Управление автомобильных дорог. Объемы работ на объектах, готовность которых связана с датой проведения встречи глав государств ШОС в Екатеринбурге, мы выполняем в более сжатые сроки, чем планировалось ранее.

- Технологии, техника, кадры, финансирование – что нового? 

- Новые технологии и материалы внедряются планомерно и с учетом конкретных условий строительства и ремонта:

• на ямочном ремонте применяется струйно-инъекционный метод (машины БЦМ-24 и УДМ), что позволяет не только качественно ремонтировать дороги, но открывать движение практически сразу после завершения ремонта;

• шероховатая поверхностная обработка ведется с применением катионных битумных эмульсий (технология «Чип-Сил») специализированными машинами «Чипсилер-26»; • эффективно применяются на восстановлении дорожных покрытий органо-минеральные смеси (технология «Сларри-Сил»);

• на предприятиях, не имеющих железнодорожных тупиков, организованы контейнерная доставка и хранение битума;

• внедрена система использования обводненного топлива (до 20% содержания воды) с применением гидродинамического преобразователя, изобретенного уральскими учеными, которая позволяет экономить до 20 процентов топлива и значительно улучшить экологические параметры асфальтобетонных заводов;

• для увеличения межремонтных сроков и уменьшения объемов земляных работ используются геосинтетические материалы и устройство земляного полотна по технологии «Монолит» из щебня, полученного путем переработки металлургических шлаков;

• для снижения стоимости ремонта и увеличения срока эксплуатации автомобильных дорог при восстановлении асфальтобетонных покрытий успешно используется технология холодной регенерации, позволяющая при ремонте автодорог вторично использовать материалы дорожной одежды;

• для снижения затрат в строительстве и эксплуатации на малых водных преградах строятся сводчатые мосты и гофрированные трубы большого диаметра. Все новые технологии и материалы разрабатывались и внедрялись с участием ученых Уральского филиала Российской академии наук, РосдорНИИ и СоюздорНИИ.

Эффективность применения новых технологий, рассчитанная с применением методов экономико-математического анализа, варьируется в пределах от 30 до 230 тысяч рублей на 1 приведенный километр автомобильной дороги (в основном за счет продления межремонтных сроков в 1,5 — 2 раза). Каких-либо особых кадровых новаций нет, работа по повышению квалификации работников и обновлению кадрового состава Управления автомобильных дорог ведется постоянно и системно. Аналогичный процесс идет и в подрядных организациях.

Мы тесно сотрудничаем с Екатеринбургским автодорожным колледжем и кафедрой транспорта и дорожного строительства Уральского государственного лесотехнического университета. А финансирование растет. В 2006 году нам выделялось немногим более 6 млрд. рублей, в 2007 - ожидается 9 млрд. рублей, на 2008 год утверждено больше 11 млрд. рублей, а на 2009 год обещают выделить 15 млрд. рублей. 

- Расскажите о стратегии работы Управления в целом.

- Перспективных задач у Управления автомобильных дорог достаточно много, но стратегическая одна - сделать дороги Свердловской области лучшими в России. Есть и ряд сложных проблем, которые необходимо решить в ближайшие годы.

Во-первых, мы должны обеспечить высокий круглогодичный уровень безопасности движения по региональным автомобильным дорогам общего пользования, которых на сегодня 10 800 километров. На этих дорогах расположены почти 700 мостов и путепроводов, 10 500 водопропускных труб. Для решения этой задачи, согласно действующим федеральным российским нормативам, необходимо ежегодно только на текущее содержание не менее 6 млрд. рублей, а с учетом проведения ремонта и капитального ремонта – до 20 млрд. рублей.

Во-вторых, необходимо обеспечить комфортный с минимальными затратами времени проезд по нашей автодорожной сети. Для этого необходимо провести реконструкцию десятков существующих автодорог, что позволит повысить их пропускную способность; развивать придорожный сервис и материальную базу служб оказания экстренной технической и медицинской помощи. Начата разработка генеральной схемы развития объектов придорожного сервиса. Пока она имеется по шести наиболее оживленным автомагистралям: в направлении Перми, Тюмени, Кургана (Каменск-Уральского), Челябинска, Серова и Тавды. Задача комплексная, поэтому требуется объединение усилий всех заинтересованных организаций: дорожников, ГИБДД, органов местного самоуправления и государственной власти, медиков, МЧС, санэпиднадзора и ряда других ведомств.

В-третьих, требуется увеличить межремонтные сроки эксплуатации дорожных объектов. Например, добиться того, чтобы дороги и служили без капитального ремонта по 10-15 лет, а водопропускные трубы, мосты и путепроводы — по 50-75 и более лет. С этой целью мы уже на стадии проектирования предусматриваем использование новых технологий и материалов. Решение этой задачи позволит снизить в перспективе текущие затраты, а высвободившие средства направить на развитие и модернизацию дорожной сети.

В-четвертых, хотелось бы ликвидировать «транспортную дискриминацию» удаленных населенных пунктов, большинство из которых находится в Гаринском и Сосьвинском городских округах, а также в Таборинском муниципальном районе. Эта работа будет тесно увязана с областной программой возрождения села. В 2008 году, например, запланировано отремонтировать в сельской местности не менее 120 км дорог. Целенаправленность нашей деятельности обеспечивается программным подходом.

С 1998 года Управление автомобильных дорог Свердловской области разработало и осуществляет программы: «Мост» (замена ветхих и аварийных мостовых сооружений), повышения качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений, внедрения современных научных разработок. 

- Как областная власть и губернатор влияют на «дорожную ситуацию»? 

- Губернатор всегда уделял большое внимание дорожным проблемам. Он неоднократно встречался с депутатами и руководителями исполнительной власти федерального уровня с целью изменения отношения к дорожной отрасли. По его приглашению у нас несколько раз побывали министр транспорта России и его заместители, высшие руководители Росавтодора. Эдуард Эргартович принял активное участие в заседании Госсовета при Президенте Российской Федерации, посвященном проблемам автодорожной отрасли. Совместно с Правительством области ведется разработка всех программ дорожных работ. Законодательное Собрание Свердловской области, принимая соответствующие законы, тоже способствует процессу разработки и обеспечения полноценным финансированием программы модернизации и развития региональной дорожной сети общего пользования.