Казахстан приступил к строительству автокоридора Западная Европа Западный Китай

Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) Казахстана разработало технико-экономическое обоснование строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

По словам главы МТК Казахстана Серика Ахметова, «начата практическая реализация самого крупного для Казахстана транспортного проекта».

Автокоридор будет пролегать по пунктам Санкт-Петербург–Москва–Казань– Оренбург–Кызылорда–Шымкент –Тараз– Алматы–Хоргос–Ляньюньган. Его протяженность составит 8445 км, в том числе по Казахстану – 2787 км.

Общая стоимость строительства казахстанской части коридора оценивается в 900 млрд тенге.

Финансирование проекта будет вестись из нескольких источников – бюджетные средства, займы, полученные от мировых финансовых институтов и государственно-частное партнерство (ГЧП). ГЧП будет осуществляться по принципу концессий, так, например, планируется отдать в концессию 340−километровый участок трассы Хоргос–Алматы. По оценкам министерства, среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации проекта может составить 54 млрд тенге без учета влияния инфляции.

Использование коридора Западная Европа–Западный Китай позволит резко сократить время доставки грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.

«Если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по Транссибу – 14 суток, то по нашему проекту время в пути составит 10 суток», – подчеркнул Серик Ахметов.

Кроме того, сам маршрут даст большое количество инвестиционных возможностей, которые помогут снизить уровень безработицы и снять социальную напряженность на всем протяжении автодороги в Казахстане, - передает сайт Инфошос.