Когда Екатеринбург станет брендом

О необходимости создания бренда Екатеринбурга сказано уже немало. Сколько времени нужно центру Свердловской области, чтобы приобрести этот статус? Сколько президентов должно приехать в Екатеринбург, чтобы город стал знаменит за пределами России? На эти вопросы корр. ИТАР-ТАСС ответила директор туристской компании «Спутник-Екатеринбург» Марина Бондарь.

Екатеринбург как бренд уже существует. Екатеринбург - это граница Европы и Азии, место расстрела царской семьи. Город хорошо известен в России, но с дальним зарубежьем дело обстоит сложнее: хотелось бы быть «на слуху» – по крайней мере. Урал за границей достаточно известен, но название города слышал далеко не каждый иностранец. Подавляющее большинство зарубежных граждан, которые приезжают на Урал, посещают наш регион с бизнес-целями. О культурной составляющей Екатеринбурга задумывается лишь незначительная часть заграничных гостей.

Чтобы повысить привлекательность Екатеринбурга для иностранных туристов, первым делом нужно добиться большей узнаваемости города за пределами РФ. Во многом этому способствуют крупные культурные, научные и, конечно же, политические мероприятия. Например, встреча летом 2009 года в Екатеринбурге лидеров стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества /ШОС/ способствовала тому, что о существовании города узнали многие иностранцы, которые до этого даже не предполагали, что где-то есть такой вот Екатеринбург. Конечно, я не думаю, что у них мгновенно возникло желание побывать в городе. Но внимание к Уралу людей, которые ведут активный образ жизни, образованны, интересуются социально значимой информацией для Екатеринбурга принципиально важно! У этих людей первых появится желание посмотреть, что это за город, а далее они расскажут о своих впечатлениях родственникам, знакомым, коллегам. Саммит ШОС - это только первая составляющая успеха, нужно закреплять достигнутое.

Власти сделали все для того, чтобы нам поставили оценку «отлично» за проведение саммита. Те тысячи гостей, которые здесь были летом, отметили качество организации мероприятия, поняли, что не нужно бояться проводить такие масштабные события в Екатеринбурге.

Саммит Россия-Германия, который, возможно, будет проводиться летом 2010 года в Екатеринбурге, также внесет свою лепту в развитие бренда города. Этот саммит будет освещаться во всех СМИ – и это, опять же, дополнительный стимул для туристов.

Но после одного и даже после двух саммитов чудо не случится. Считаю, что необходима систематизация встреч такого уровня. Нужно, чтобы они проходили не раз в 10 лет – если это будет раз в 10 лет, то никакой реакции не будет. А если это будет проходить раз в год, а лучше - раз в два месяца, - то будет отклик. Сейчас уже понятно, что город в состоянии принимать с высокой частотой столь грандиозные мероприятия, в состоянии подготовиться к ним. Теперь нужно инициировать эти события.

Россия и мир открывают для себя Урал: недавно его прославил в своих книгах пермяк Алексей Иванов - и вот уже вдоль "Хребта России" отправился в путешествие Леонид Парфенов, восхищаясь горнозаводской экзотикой времен Демидовых и Строгановых. Однако стали ли Екатеринбург и Урал брендом? Об этом в статье "В центре континента", вышедшей в журнале "Национальный прогноз", рассуждает глава туристской компании "Спутник-Екатеринбург" Марина Бондарь.

tass-ural.ru