Комитет по тяжелому машиностроению начал работу

Состоялось первое заседание Комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России. В нем приняли участие представители около 20 российских предприятий, в том числе Машиностроительной корпорации «Уралмаш», ОАО «Иркутский завод тяжелого машиностроения», ОАО «Кировский завод», НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» и других. Председателем комитета избран генеральный директор Машиностроительной корпорации «Уралмаш» Назим Эфендиев, рассказали в Департаменте информационной политики Свердловской области.

Основная задача вновь созданного комитета – выработать единую позицию в отношении развития отечественного тяжелого машиностроения, в частности консолидировать усилия предприятий отрасли для разработки и принятия государственной стратегии (программы) развития отрасли до 2020 года.

Председатель комитета Назим Эфендиев отметил, что сегодня отрасли не хватает государственной поддержки. «Государственная программа возрождения отечественного тяжелого машиностроения нужна немедленно, - считает он. - Если опоздаем, «костяк экономики» захиреет. Наши сырьевые ресурсы будут разрабатывать уже не с помощью отечественного, а зарубежного оборудования. Что приведёт к утрате технологического и экономического суверенитета, возникнет угроза курсу Российской Федерации на независимую, внеблоковую внешнюю политику», - подчеркнул генеральный директор Машиностроительной корпорации «Уралмаш».

Участники комитета обсудили мер, которые, по их мнению, должны быть приняты на уровне государства по защите отечественных производителей. Говорили о создании страховых обществ, гарантирующих сделки; о компенсировании отечественным потребителям части ставок по кредитам при заказе продукции российских машиностроителей; о стимулировании и прямом финансировании НИОКР; обязательном размещении иностранными машиностроительными компаниями части заказов на российских предприятиях, в случае заключения контрактов с российскими потребителями.

Были заслушаны проекты разработок стратегии развития тяжелого машиностроения до 2020 года, предложенные Институтом проблем естественных монополий и Институтом экономики переходного периода.

Комитет принял решение инициировать поручение председателя Правительства РФ своему кабинету министров о разработке и принятии стратегии (программы) развития тяжелого машиностроения до 2020 года.