Министр транспорта РФ Игорь Левитин июня на совместном брифинге с Эдуардом Росселем рассказал журналистам о перспективах развития аэропорта Кольцово.

Министр подчеркнул, что из-за складывающейся непростой экономической ситуации предпочтение отдается финансированию объектов, строительство которых продолжается или находится в завершающей стадии. Однако на встрече с руководством авиакомпании «Уральские авиалинии» и аэропорта «Кольцово» выбран иной приоритет. Решено не продолжать реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы, а начать строительство новых перронов и стояночных мест для самолетов. Связано это с планами по расширению авиапарка компании и использованием самолетов большой вместимости, что может привести к дефициту парковочных мест.

Эдуард Россель добавил, что в нынешнем году на дальнейшее развитие аэропорта, в том числе строительство новых парковок для самолетов будет направлено около миллиарда рублей. Вместе с этим, реконструкция полосы №2 не отменяется, а лишь откладывается до 2010 года.

Эти работы входят в разряд взаимных обязательств Свердловской области и Министерства транспорта РФ. Кроме того, по словам губернатора, ведется совместная работа по строительству дороги Ивдель – Хантымансийск, кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга и ключевых дорожных развязок в столице Урала. Реализуется программа по строительству сельских дорог, которая также частично финансируется из федерального бюджета.

Эдуард Россель отметил, что совместно с федеральным министерством слаженная работа ведется и за пределами взаимных обязательств. К примеру, в Свердловской области налажено производство современных электровозов на постоянном токе. Все комплектующие производятся на предприятиях Среднего Урала и в следующем году планируется выпустить уже 300 машин, - передает Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области.

Продуктивное взаимодействие, по словам губернатора, складывается и в вопросах железнодорожного строительства. Так, по программе «Урал Промышленный – Урал Полярный» предполагается строительство железной дороги на север по восточному склону Уральского хребта. «Свердловская область обладает всем необходимым для строительства этой дороги. У нас есть строительные компании. Мы выпускаем рельсы, вагонные колеса, электровозы. Мы практически в одиночку можем построить эту дорогу на север», - подчеркнул Эдуард Россель.