ОАО РЖД развивает железнодорожную инфраструктуру в целях обеспечения растущих объемов перевозки нефтяных грузов ОАО ЛУКОЙЛ

В рамках совместных мероприятий ОАО «РЖД» и ОАО «ЛУКОЙЛ» ведутся работы по развитию станции Осенцы Свердловской железной дороги, проектированию и реконструкции железнодорожных подходов к станции Высоцк Октябрьской железной дороги, и реконструкции станции Татьянка Приволжской железной дороги, рассказали в службе по связям с общественностью СвЖД..

На станции Осенцы Пермского отделения СвЖД реализуются мероприятия по развитию инфраструктуры, направленные на увеличение перерабатывающей способности данного железнодорожного узла.

В 2007 году велись работы по реконструкции шести путей парка отправления, уложено семь стрелочных переводов, заменена рельсошпальная решетка двух путей.

В 2008 году ОАО «РЖД» инвестирует в развитие инфраструктуры станции Осенцы свыше 29 млн. рублей. Планируется удлинить пути сортировочного парка и провести строительство поста электрической централизации. Также будут проведены проектные работы по строительству нового пути и удлинению существующего пути до длины в 71 условный вагон. В рамках решения задачи по ускорению времени обработки составов в текущем году планируется внедрить новую автоматическую систему на горке роспуска вагонов. Также завершается подготовка к началу промышленной эксплуатации стыкового модуля системы управления R-3 и ЭТРАН. Ожидается, что в результате внедрения будет обеспечен электронный документооборот между ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и станцией Осенцы, что упростит оформление перевозочных документов.

Целью проекта по модернизации инфраструктуры станции Высоцк является решение задач по развитию железнодорожных подходов и организации доставки грузов к портовой станции Высоцк Октябрьской магистрали, а также по обеспечению заданных объемов перевозок.

В апреле 2007 г. президентами ОАО «РЖД» В.И. Якуниным и ОАО «ЛУКОЙЛ» В.Ю. Алекперовым был совместно утвержден список мероприятий, направленный на обеспечение железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов в распределительно-перевалочный комплекс Высоцк в объеме до 12 млн. тонн в год. В состав этих мероприятий вошли завершение электрификации перегона Пихтовая – Высоцк с частичной реконструкцией станции Высоцк, оснащение электрической централизацией стрелок и сигналов станции Пихтовая, строительство на этой станции служебно-технических зданий модульного типа и обустройств для технического обслуживания грузовых вагонов. В 2007 году на проект было направлено 127,85 млн. руб. из средств ОАО «РПК-Высоцк ЛУКОЙЛ-II» и 127,85 млн. рублей из средств ОАО «РЖД».

Проектные работы по развитию подходов к станции Высоцк планируется закончить в текущем году, строительно-монтажные – в 2009.

В рамках реконструкции станции Татьянка в 2007 году уложен вытяжной тупиковый путь для подачи вагонов на сортировочную горку в парк станции. Вдоль парка уложены два пути с дальнейшим строительством контактной сети и подключением устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи. Ввод данных путей позволил увеличить количество подаваемых на роспуск вагонов до 500. Также выполнены работы по укладке стрелочных переводов на прямом участке подъездного пути на нефтебазу ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка». В 2007 году на реконструкцию станции Татьянка направлено около 90 млн. рублей.