Обсуждены актуальные вопросы магазиностроения

Министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева, выступила с докладом на конференции «Актуальные вопросы магазиностроения: Торговые сети: тенденции развития», которая проходила в Екатеринбурге.

Организатор мероприятия - министерство торговли, питания и услуг Свердловской области при участии Института экономики, управления и права, высшей экономической школы при институте экономики УРО РАН и ряда компаний.

В работе конференции приняли участие более 100 представителей государственных, муниципальных, сетевых коммерческих структур Среднего Урала.

Участники встречи обсудили актуальные вопросы работы торговых сетей нашего региона, а также тенденции развития сетевого ритейла, в свете сложившейся экономической и политической ситуации.

Как отметила Вера Соловьева, отечественная розница проходит значительные структурные изменения, на рынок проникает все больше иностранных игроков, растет доля товаров, продаваемых через сетевые предприятия. Потребительский рынок области по-прежнему один из самых быстроразвивающихся сегментов региональной экономики. Его характеризует высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. На Среднем Урале в составе 390 сетей работает около 3700 магазинов, что составляет 23 процента от всех магазинов области.

Развиваясь, компаниям необходимо учитывать, что магазины сети должны иметь единые правила, торговую марку, принципы управления (желательно, управление из единого центра) и, как минимум, реализовывать одно из основных преимуществ сетевой компании по сравнению с отдельно стоящим магазином — консолидировать закупку товаров, получая лучшие ценовые условия от поставщиков. При этом не стоит пренебрегать зарубежным опытом, накопленным за десятилетия.

Участники конференции рекомендовали руководителям торговых предприятий обратить внимание на необходимость откорректировать концепции развития сетей в соответствии с изменениями в экономике. В частности, при составлении инвестиционных планов стоит учитывать возможные проблемы по привлечению внешнего финансирования, разрабатывая модели управления предприятием, учитывать повышение управляемости, производительности труда сотрудников и обеспечение высокого качества обслуживания покупателей за счет внедрения самых современных технологий.

Вера Соловьева рекомендовала главам муниципалитетов оказывать содействие торговым сетям в реализации стратегических планов, направленных на развитие и улучшение качества обслуживания покупателей, предусматривать в градостроительных планах земельные участки для строительства магазинов. Кроме того, мэрам необходимо сделать традиционными проведение деловых встреч, совещаний и круглых столов при участии специалистов администраций муниципальных образований, особенно в кризисные периоды развития экономики, с целью сохранения имеющегося рынка отечественных сетевых структур, - передает www.shos2009welcome.ru.