Перспективы транспортного машиностроения

Ориентиры по выпуску на Среднем Урале двигателей для железнодорожного транспорта и тяжелых самосвалов определены на совещании, которое первый заместитель председателя правительства Свердловской области - министр промышленности науки Анатолий Гредин провел с руководством ЗАО «Группа Синара» и ОАО «Синара «Транспортные машины».

По словам Анатолия Гредина Средний Урал сегодня является одним из лидеров транспортного машиностроения. У нас есть все, чтобы обеспечить железнодорожников современным подвижным составом — локомотивами и вагонами нового поколения. Более 40 предприятий выпускают продукцию для нужд железнодорожного транспорта.

Базовой площадкой для производства электровозов стал Уральский завод железнодорожного машиностроения, который входит в ОАО «Синара «Транспортные машины». Сейчас на заводе завершено изготовление двух опытных образцов электровозов 2ЭС6, проведен комплекс приемочных испытаний, завершена сертификация нового электровоза. Уже нынче осенью войдет в строй первая очередь завода, а после ввода всех его участков, с 2010 года, на УЗЖМ ежегодно станет выпускаться до 120 локомотивов.

Сейчас совместно с ОАО «РЖД» рассматривается вопрос о создании нового грузового электровоза с асинхронным двигателем, который позволит улучшить характеристики уральских локомотивов. По словам генерального директора ЗАО «Синара «Транспортные машины» Евгения Копеина, реализация проекта начнется после того, как ОАО «РЖД» подготовит техническое задание на новый электровоз. Выпуск асинхронного двигателя будет осуществляться при участии НПО «Автоматика», ЗАО «Уралэлектромаш» и НПО «САУТ».

Как считают участники совещания, электрические системы, изготовленные для грузового электровоза 2ЭС6 уральскими предприятиями, показали высокую надежность, а Свердловская область располагает научным и производственным потенциалом для разработки и выпуска современных асинхронных двигателей. В случае принятия руководством ОАО «РЖД» решения об изготовлении отечественного грузового электровоза с асинхронным двигателем его опытный образец выйдет на испытания в середине 2010 года.

Другой перспективный проект – возобновление выпуска дизельных двигателей для автомобилей «БелАЗ» на «Уральском дизель-моторном заводе». Как известно, в рамках соглашения с Республикой Беларусь в цехах НПК «Уралвагонзавод» на днях был собран первый самосвал грузоподъемностью 45 тонн. В перспективе здесь намерены собирать 130-тонные «БелАЗы».

Как отметил Анатолий Гредин, губернатором Свердловской области поставлена задача добиться изготовления большинства узлов и агрегатов для самосвалов на предприятиях Урала. Поэтому «Уральский дизель-моторный завод» имеет хорошие перспективы для комплектации новой техники, - передает www.shos2009welcome.ru .