Популярность городской электрички растт

Минуло три года, как под звуки военного оркестра на вокзале Свердловск-Пассажирский губернатор Эдуард Россель, в ту пору начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин и глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий торжественно отправили в путь первый состав «городской электрички». Управление проектом взяла на себя Свердловская пригородная компания – дочерняя структура ОАО «РЖД» и правительства Свердловской области в сфере пригородных железнодорожных перевозок.

Необходимость скорейшего запуска «городской электрички» в Екатеринбурге была продиктована жизненными реалиями: автомобильные пробки стали серьезной проблемой столицы Среднего Урала. Десятки тысяч новых автомобилей, ежегодно появляющиеся на улицах города, создают нагрузку на мегаполис, затрудняют работу общественного транспорта.

Популярность «городской электрички» среди жителей и гостей столицы Урала растет год от года. Нынче среднее количество ежедневно перевозимых пассажиров составляет около пяти тысяч человек, тогда как в первый год её эксплуатации электричкой пользовались только 3,8 тысячи пассажиров. За три года трудовой биографии «городской электрички» её услугами воспользовались 5 миллионов 85 тысяч человек.

В ходе реализации проекта Свердловская железная дорога электрифицировала участок между станциями Шарташ и Керамик протяженностью около 10 км., отремонтировала железнодорожное полотно. Двигаясь по усиленному пути, электричка развивает здесь скорость до 70 км/час.

Объем инвестиций, направленных Свердловской железной дорогой на реализацию проекта составил 130 млн. рублей. По 70 млн. было выделено из бюджетов города и области.

Стоимость проезда в «городской электричке» 18 рублей – дешевле, чем в маршрутных такси. Использование электропоездов для внутригородских пассажирских перевозок значительно снизило нагрузку на окружающую среду. В настоящее время пассажиров обслуживают два 6-вагонных состава, совершающих в сутки 18 рейсов, - передает www.shos2009welcome.ru .