Рабочая встреча с Дмитрием Пумпянским

Эдуард Россель в резиденции губернатора Свердловской области провёл рабочую встречу с членом Общественной палаты России, председателем Совета директоров ОАО «Трубная металлургическая компания» Дмитрием Пумпянским.

В ходе беседы были подробно рассмотрены планы по дальнейшему сотрудничеству ОАО «РЖД» и Уральского завода железнодорожного машиностроения, который входит в ТМК. Как известно, по Свердловской магистрали уже курсируют три новых электровоза 2ЭС6. До конца года завод сдаст в эксплуатацию ещё шесть локомотивов. По условиям контракта УЗЖМ должен поставить дороге первые 25 электровозов. В планах уральцев – уже в 2009 году освоить выпуск электровозов с асинхронным двигателем.

Д.Пумпянский проинформировал губернатора о том, как предприятие решает проблему подбора, подготовки и расстановки кадров. В частности рассказал, что в Верхней Пышме, ими полностью восстановлено здание рабочего общежития, где в комфортных условиях будут проживать 267 человек. Появление этой жилплощади позволяет машиностроителям произвести набор квалифицированных работников.

Накануне, сообщил Дмитрий Пумпянский, на УЗЖМ побывал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, который высоко оценил производственную цепочку завода, где на потоках выстроились самые современные немецкие и японские технологические центры. Электровозы нового поколения с маркой уральского предприятия экономически очень выгодны для Российских железных дорог. По первым оценкам аналитиков, отметил Дмитрий Пумпянский, они способны вести состав весом 8,5- 9 тысяч тонн, в то время, как нынешним локомотивам по силам транспортировать только 6 тысяч тонн груза. Более того, даже на Нижнетагильском отделении дороги, участки которого отличаются резкими перепадами высот, состав тянет одна новая тяговая секция вместо прежних трёх. По разным техническим параметрам, считает председатель Совета директоров ТМК, с переходом на электровозы 2ЭС6 акционеры - железнодорожники экономят от 25 до 80 процентов.

Не случайно, на совещании, которое Валентин Гапанович провёл накануне, он сказал, что в ближайшее время ими будет подготовлен контракт на приобретение уже 100 машин. Старший вице-президент ОАО «РЖД» предложил провести в Верхней Пышме в октябре, в дни, когда будет отмечаться 130-летие Свердловской железной дороги, большое совещание представителей российских машиностроительных заводов.

Эдуард Россель поддержал это предложение, за проведение совещания специалистов на Уральском заводе железнодорожного машиностроения и Дмитрий Пумпянский. У бизнесмена свой резон: создание экономически выгодных для покупателя отечественных локомотивов нового поколения может значительно ускориться, если цена изделия будет включать в себя и некую «инвестиционную составляющую».

Это важно ТМК и для реализации его соглашения с РЖД по созданию тепловоза нового поколения. Дмитрий Пумпянский поделился с Эдуардом Росселем проблемными вопросами, связанными с освоением производства асинхронного двигателя, аналогов которому Россия не имеет, рассказал о работах по созданию синхронного привода. Губернатор напомнил о былых амбициях на сей счёт карпинских машиностроителей, предложил объединить вокруг идеи создания этой дефицитной продукции усилия ряда предприятий региона.

Эдуард Россель принял решение поручить первому заместителю председателя правительства Свердловской области - министру промышленности и науки Анатолию Гредину провести на эту тему специальное совещание с участием представителей Трубной металлургической компании и Уральского завода железнодорожного машиностроения.

На уровне этого министерства в ближайшее время будет рассмотрен и вопрос о возможности производства на Среднем Урале дизеля для белорусского БеЛАЗа.

В ходе встречи также были обсуждены социально значимые аспекты развития муниципальных образований Свердловской области, на территории которых расположены предприятия, входящие в ОАО «Трубная металлургическая компания», воплощение ими приоритетных национальных проектов, - передает www.shos2009welcome.ru