Руководство Свердловской железной дороги приняло участие в III межрегиональной конференции Инвестиционные проекты большого Урала

На Урале может быть создана принципиально новая база для сотрудничества по реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и стратегий субъектов Федерации. Это позволит открыть широкие возможности для инвестирования в железнодорожную отрасль и повышения предпринимательской активности в регионе.

- В условиях резкого изменения экономической конъюнктуры инвестиционная активность снизилась. И из всех видов транспорта именно железнодорожный острее всего ощутил последствия мирового финансового кризиса. Отставание от плана погрузки в октябре составило более 900 тыс. тонн, погрузка ниже октября 2007 года на 1 млн.тонн. При этом, - отметил первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин, - грузооборот ниже плана только на 0,7% и фактически на уровне октября прошлого года. То есть дорога работала за счет увеличения объемов отгрузки соседних дорог. В целях достижения финансовой сбалансированности работы СвЖД предпринимает комплекс мер, направленных на снижение расходов в ноябре – декабре текущего года на 15%, в 2009 году на 10%. Объем инвестиций ежегодно возрастал: с 9,6 млрд. руб. в 2006 году до 21,6 млрд. руб. в 2008 году, то есть в 2,3 раза. Проектом инвестиционной программы 2009 года были запланированы расходы в объеме 27,8 млрд. руб. с ростом к 2008 году на 28,7%. Это позволило нам к 2009 году, в основном, закончить работы по развитию главных направлений под принятые единые длину и вес поездов, обеспечить транзитные перевозки, превышающие максимальный уровень 1988 года на 11%.

Сложная финансово-экономической ситуации, возможный дефицит капитальных вложений диктует необходимость направления инвестиций на обновление основных фондов, непосредственно связанных с совершенствованием технологии и обеспечением безопасности перевозочного процесса, недопущения снижения надежности технических средств и повышения количества отказов. В то же время в уже сложившихся, развитых промышленных районах, получили развитие новые точки промышленного производства, на рокадных направлениях дороги, где возможности перевозок железнодорожным транспортом, не в полной мере могли обеспечить потребности растущих объемов новых производств.

В 2008 году реконструировано 289 км пути, освоено 3,5 млрд. руб., по плану 2009 года - 238 км и 4,5 млрд. руб.

Приоритеты будут отданы проектам, дающим при реализации экономию эксплуатационных расходов. На ближайшие годы – это развитие рокадных направлений и погрузочных станций погрузки массовых грузов для вывоза на главный ход маршрутов унифицированной длины и веса и пропуска их без перелома по сортировочным станциям.

Согласно Соглашению между ОАО «РЖД» и правительством Свердловской области в настоящее время разрабатывается обоснование инвестиций в развитие инфраструктуры Свердловской железной дороги для обеспечения перевозок предприятий Севера Свердловской области с учетом реализации инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный».

Одним из перспективных направлений инвестиционной деятельности дороги на ближайшие годы является развитие основных железнодорожных узлов – Пермь, Свердловск, Тюмень.

Всего на строительство новых линий, в модернизацию инфраструктуры и подвижного состава дороги предполагается инвестировать более 520 млрд.руб., в том числе в границах УрФО 424 млрд.руб. (в том числе 43,1 % за счет средств ОАО «РЖД», 24,1% - федерального и регионального бюджетов и 32,8% - частного бизнеса).
Хорошими примерами государственно-частного сотрудничества при строительстве станций примыкания Лимбей, Покровск – Уральский, вокзалов на станциях Приобъе, Нягань, Тюмень.

В целях повышения уровня транспортного обслуживания населения реализуются социально-значимые и общественно важные совместные инвестиционные проекты – «Городской электропоезд» в Екатеринбурге, «Экспресс Кольцово».

Однако текущая ситуация показывает, что реализация инвестиционных проектов может быть значительно отодвинута по времени.

Промышленными предприятиями планы по предъявлению грузов к перевозкам в 2009 году не предоставляются, так как не имеется достоверных прогнозов развития экономической ситуации, в том числе по уровню внутренних и мировых цен на основные виды продукции: черные и цветные металлы, удобрения, нефтепродукты.

Первый заместитель начальника СвЖД обратился к правительству Свердловской области с вопросом создания под его эгидой общего органа с привлечением крупных пользователей транспортных услуг, координирующего деятельность промышленных предприятий, транспорта и перспективы развития промышленности и транспортной инфраструктуры, - передает пресс-служба СвЖД.