Свердловская железная дорога и Правительство Свердловской области скоординированные совместные действия дадут хороший результат

Сегодня состоялась встреча исполняющего обязанности председателя Правительства Свердловской области Анатолия Гредина и исполняющего обязанности начальника Свердловской железной дороги Валерия Фомина.

Как отметил Анатолий Гредин, взаимодействие Свердловской железной дороги с правительством Свердловской области строится на основе долгосрочных и среднесрочных соглашений о сотрудничестве. В конце прошлого года между ОАО «РЖД» и областным правительством заключено соглашение по реализации мероприятий опережающего развития железнодорожного транспорта в условиях роста промышленности и производительных сил региона на 2008 — 2010 годы. Согласно ему железнодорожники в ближайшие три года инвестируют в развитие инфраструктуры компании на территории Свердловской области 31,5 млрд. рублей, что обеспечит значительный рост объемов перевозок грузов к 2010 году.

По итогам 7 месяцев заметный прирост к уровню прошлого года наблюдается в перевозке строительных грузов по Свердловской области (почти на 10%), на 6,6% - прирост по черным металлам. Все возможное делает дорога и для того, чтобы реализация валового регионального продукта была успешной.
Еще одной точкой приложения сил правительства Свердловской области, предприятий региона и СвЖД является совместная работа по увеличению производства и выпуску новых образцов продукции для нужд железнодорожного транспорта. Средний Урал сегодня является одним из лидеров транспортного машиностроения. На сегодня есть все, чтобы обеспечить железнодорожников современным подвижным составом — новыми, локомотивами и вагонами. Более 40 предприятий выпускают продукцию для нужд железнодорожного транспорта.

Президентом России и губернатором Свердловской области в рамках реализации «Стратегии 2020» поставлены серьезные задачи по увеличению объемов производства, резкого повышения производительности труда, переходу промышленности на инновационные «рельсы». Только скоординированные совместные действия дадут хороший результат.

Именно поэтому руководители в ходе встречи обсудили проблемы по использованию подвижного состава. Как отметил Валерий Фомин, ситуация здесь осложнена тем, что нормативы по простою вагонов на части предприятий области сегодня завышены в 3-4 раза, что привело к потере погрузочных ресурсов в количестве 26 тысяч вагонов за семь месяцев текущего года. Руководство магистрали рекомендует, в частности НТМК, использующему для перевозки металлов приватный подвижной состав ряда собственников, перевозить и свои строительные грузы, чтобы запасы продукции не скапливались и выполнялись нормативы по простою вагонов.

Руководством Свердловской дороги проведены совещания с грузоотправителями по вопросу привлечения погрузочных ресурсов ОАО «Первая Грузовая Компания» («ПГК») и других собственников, по заключению с ними договоров на использование их вагонов. Так ОАО «Транслес» готов предоставить для перевозки лесных грузов свой специализированный подвижной состав. Пока вагоны собственности ОАО «ПГК» используются для перевозки грузов 3 класса (в основном металлы и т.п.), в то время как строительные грузы остаются неохваченными.

Исполняющий обязанности начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин, как один из вариантов решения проблемы по использованию подвижного состава, предложил продолжать работу по сокращению простоя вагонов. Для этого будет проведено заседание специальной рабочей группы областного министерства промышленности и науки.

В свою очередь, Анатолий Гредин отметил, что на имя исполняющего обязанности президента РЖД Вадима Морозова направлена телеграмма, где изложена просьба об увеличении количества вагонов, поставляемых на предприятия Свердловской области. Совместно с Правительством области намечено доработать сезонный тариф по перевозке инертных грузов, а также вместо полувагонов использовать другие виды подвижного состава, включая платформы с наращенными бортами и минераловозы. Три предприятия уже осуществляют отгрузку в таком подвижном составе.

Стоит отметить, что плановые показатели по обороту местного и общего вагона Свердловской железной дорогой выполняются.

Сегодня вагоны инвентарного парка используются в первую очередь для завоза угля, - передает пресс-служба СвЖД.