Торговые узлы будущего ТРЦ вместе с гостиницами

Мэр уральской столицы Аркадий Чернецкий совместно с главами районных администраций в четверг рассмотрел промежуточные итоги реализации стратегического проекта «Торговые узлы Екатеринбурга».

Аркадий Чернецкий отметил, что в ближайшие годы спрос екатеринбургского потребителя в подобных многофункциональных зонах будет полностью удовлетворен, и торговые комплексы начнут бороться за приезжих покупателей. Поэтому глава города поставил задачу предлагать собственникам проектируемых ТРЦ строить в комплексе с ними и гостиницы. Это поможет привлечь иногородних покупателей, а также частично решит нехватку отелей в Екатеринбурге.

Основной целью проекта является создание комфортных многофункциональных зон с местами отдыха и обслуживания населения, как наиболее перспективной формы торговли. По определению разработчиков проекта, торговый узел — территориальная совокупность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и индустрии развлечений, которая формируется вблизи транспортных путей и является точкой потребительского притяжения.

Практика формирования таких зон характерна для большинства крупных городов мира. С 2004 года, благодаря реализации стратегического проекта, внедряется она и в Екатеринбурге. 4 года назад разработчики программы определили 69 площадок под подобные зоны. Расположены они во всех семи районах города, что очень важно для разгрузки центральной части уральской столицы. В данный момент остались не освоенными только 3 узла.

Торговые узлы делятся на четыре типа: местные (в масштабе микрорайона), районные, городские и региональные. К региональным в настоящее время можно отнести район улицы Металлургов, где расположились ТРЦ «Мега», комплекс «Metro cash and carry», рынок «Новомосковский» и ряд автосалонов. Классическим городским можно назвать участок в границах улиц Халтурина—Черепанова—Готвальда, где расположены торгово-бытовой комплекс «Домовой», ТРЦ «Карнавал», продуктовые универсамы «Звездный», «Кировский», «Ранет», «А-продукт», «Минимарт». В будущем планируется построить гостинично-деловой центр. Наглядный пример районного узла представлен неподалеку от Основинского парка, где сосредоточены строительные, спортивные, продовольственные и другие магазины, две парикмахерские и кафе, а также находится крупный ТРЦ «Парк-Хаус».

АПИ отмечает, что когда в 2004 году началась реализация проекта, показатель обеспеченности торговыми площадями был равен 354 квадратных метра на тысячу жителей. Тогда была поставлена задача увеличить его до 900-990 метров квадратных метров на тысячу человек к 2015 году.

Сегодня нет сомнений, что планы авторов программы будут перевыполнены, ведь уже в 2007 году эта цифра составила 701 квадратный метр на тысячу жителей. По прогнозам разработчиков, показатель 2015 года будет выполнен в 2008 году и составит 932 квадратных метра на тысячу жителей. Количество мест в предприятиях общепита, расположенных в торговых узлах, со времени начала реализации проекта возросло с 27 до 38 — также на тысячу населения. К 2015 году показатель планируется довести до 50-55. Кроме того, увеличиваются площади мест по оказанию бытовых и прочих услуг на тысячу жителей: с 212 в 2006 году до 260 в 2007. К 2015 их количество составит 444.