Выбран маршрут для организации движения рельсового автобуса между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма

Свердловская железная дорога и ООО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) согласовали вариант организации перевозок рельсовым автобусом РА-2 по маршруту Верхняя Пышма – ст. Садовая – ст. Комсомольская – ст. Звезда с последующим переходом на станцию метро «Машиностроителей». Предусмотрено, что маршрут пройдет по существующим путям необщего пользования завода «Уралмаш» и ОАО «Уралэлектромедь», а также путям, находящимся в ведении Свердловской магистрали.

Напомним, организация пассажирских перевозок с использованием рельсового автобуса на направлении Екатеринбург – Верхняя Пышма является совместным проектом Свердловской железной дороги, УГМК и властей Свердловской области.

Для осуществления движения РА-2 по выбранному маршруту потребуется строительство двухпутных вставок на участке между станциями Садовая и Комсомольская, широкомасштабная модернизация подъездных путей ОАО «Уралэлектромедь» и завода «Уралмаш», проведение работ по развитию инфраструктуры станции Звезда. В частности, необходимо будет удлинить на 400 метров один из путей станции и оборудовать остановочный пункт вблизи входа на станцию метро «Машиностроителей». Это позволит на первом этапе претворение в жизнь проекта обеспечить длительность поездки, равную 37 минутам.

Проведенные Свердловской железной дорогой маркетинговые исследования, выявили высокую заинтересованность потенциальных пассажиров в реализации проекта. Анкетирование жителей Екатеринбурга и Верхней Пышмы показало, что более 50 процентов всех респондентов готовы пользоваться данным видом транспорта не только в будние дни, но и в выходные.

Проблема транспортного сообщения между двумя населенными пунктами назрела давно: жители Верхней Пышмы утром едут на работу или учебу в Екатеринбург, а вечером – обратно. Существующий пассажиропоток на данном направлении оценивается на уровне 40 тысяч человек в сутки. В результате общественный транспорт оказывается переполненным, автомобили часами простаивают в многокилометровых пробках.

По предварительным оценкам, для реализации проекта организации движения рельсового автобуса между Екатеринбургом и Верхней Пышмой потребуется инвестировать не менее 1,2 млрд. рублей, сообщили в службе по связям с общественностью СвЖД.