Заполняемость гостиниц Екатеринбурга не превышает

Заполняемость отелей Екатеринбурга последнее время на превышает 25-35% даже не смотря на все маркетинговые «трюки», к которым хотельеры вынуждены прибегать во время кризиса. Этой весной цифра в 40% загруженности номерного фонда объектов города является едва ли не пределом мечтаний владельцев гостиниц.

Местные хотельеры сетуют на то, что не смотря на все усилия по продвижению Екатеринбурга как привлекательного туристического объекта, репутация деловой столицы Урала всё равно накладывает свой отпечаток на деятельность гостиничного сектора, где основной упор делается на развитие сегмента делового туризма и конференц услуг. «Для увеличения загрузки мы занимаемся поиском больших групп, делая упор на том, что они могут получить у нас полный комплекс услуг по организации конференций. Их обучение пройдет в режиме, когда обучающие никуда не денутся, потому что пройтись по магазинам не удастся — расположение отеля не позволит», - цитирует «УралБизнесКонсалтинг» руководителя отдела продаж и маркетинга отеля «Ramada Yekaterinburg» Людмила Михайлова. Напомним, что отель был в спешке открыт к саммиту ШОС, который прошёл в прошлом году. Заполняемость отеля (160 мест) в марте составляет порядка 25%. Тем не менее, даже столь низкие цифры гораздо выше показателей января – февраля месяца 2010 года.

«В последнее время загрузка отеля сохраняется на уровне 30—40%, причем 70% проживающих — это именно корпоративные клиенты. Произошло серьезное снижение загрузки отеля, особенно это видно в динамике по сравнению с 2008, 2009 годами. Тогда загрузка была в 2 раза больше», — сетует руководитель отдела продаж «Атриум палас отеля» Жанна Седова.

То есть хотельеры продолжают наблюдать снижение процента заполняемости. Эту тенденцию также заметили и в администрации города. Так, до кризиса на протяжении нескольких лет средний уровень загрузки номерного фонда в Екатеринбурге держался на уровне 65%, а в 2007 году доходил до 68%.

Тем не менее, владельцы мелких гостиничных комплексов настроены более оптимистично и на загрузку своих объектов совершенно не жалуются. Так, в отеле «Чехов» отметили, что на сегодняшний день не могут гарантировать заселения человеку «с улицы», якобы заполняемость достигает 100%. Впрочем, мини-отели, в которых всего 20 номеров, показателем благополучия отрасли в целом являться явно не могут. И в сложившихся условиях хотельеры предпринимают максимум возможных усилий для того, чтобы минимизировать потери. К примеру, «Hyatt Regency Ekaterinburg» с самого открытия стал скорее местом для проведения все тех же конференций и презентаций, чем для проживания. «Ramada Yekaterinburg» на данный момент делает ставку на предоставление спортивных развлечений.

tourprom.ru